Гран-При Канады. 8 этап из 19
Трасса имени Жиля Вильнёва
Дата: 11-13.06.2010; Трасса: Трасса им. Жиля Вильнёва; Длина круга: 4361м; Кругов: 70; Дистанция: 305.270 км
Информация о трассе
Трасса имени Жиля Вильнёва
Дата: 11-13.06.2010; Трасса: Трасса им. Жиля Вильнёва; Длина круга: 4361м; Кругов: 70; Дистанция: 305.270 км
Информация о трассе
Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, вечное соперничество между франко- и англоязычной частями страны привело к тому, что четыре года национальный этап по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, а потом Формула 1 обосновалась в Моспорте – другая трасса оказалась слишком опасной.
В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, но начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два
миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.
Первым победителем этапа (кстати канадцев, стартовавших в разные годы было всего семеро) стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.
История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...
Канадская трасса требовательна к тормозам, мотору и резине, а к аэродинамике относится весьма спокойно – это первый автодром по ходу сезона, на котором команды настраивают машины на минимум прижимной силы.
Отсутствие одних проблем рождает другие – необходимо найти оптимальный баланс и настройки в конфигурации, которая в этом году ещё не использовалась, так что в пятницу и утром в субботу трасса на свободных заездах пустовать не будет.
Обилие частых разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится серьезной проблемой, но еще большая проблема – тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить, серьезных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач приходится непросто.
В прошлые годы не раз возникали проблемы с асфальтовым покрытием. В состав входит абразивная каменная крошка, которая выбивается машинами и сильно изнашивает резину вне траектории. Изнашивается и сам асфальт – в 2008-м, между квалификацией и гонкой, организаторы были вынуждены уложить новое покрытие в 10-м повороте.
Из-за этого, а большей частью – из-за экономических проблем, трасса была исключена из календаря чемпионата мира 2009 года, но в 2010-м вернулась вновь – правительство региона и привлечённые инвесторы гарантировали финансирование, подписали новый контракт и один из лучших этапов вернулся в чемпионат.
Фернандо Алонсо: «Трасса редко используется для гонок и по ходу уик-энда её характеристики улучшаются, когда асфальт покрывается отработанной резиной. В Монреале есть несколько возможностей для обгона. Перед началом прямой старт-финиш, можно забраться в воздушный мешок позади машины соперника, получить преимущество в скорости на прямой, и атаковать на торможении.
На этой трассе нужен средне-низкий уровень прижимной силы, она очень требовательна к тормозам. Ключевой фактор успеха – стабильность на торможении, аккуратность при атаке поребриков и хорошие разгонные характеристики машины, позволяющие быстро набирать скорость на выходе из шикан.
Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша – на последних десяти кругах тормозные диски обычно сильно изношены, поэтому возможны любые неожиданности. Не менее непредсказуема и погода, по ходу уик-энда в один из дней обычно идет дождь».
F1news.ru
Круг по трассе с Жаком Вильнёвым
Из действующих пилотов на Гран-При Канады побеждали:
М. Шумахер (Mercedes) - 7
Ф. Алонсо (Ferrari) - 1
Л. Хэмилтон (McLaren) - 1
Р. Кубица (Renault) - 1
Расписание Гран-При Канады:
11.06 Первая практика-17:55 (РОССИЯ 2)
11.06 Вторая практика-22:00
12.06 Третья практика-18:00
12.06 Квалификация-20:55 (РОССИЯ 2)
13.06 Гонка-19:45 (РОССИЯ 2)
Из действующих пилотов на Гран-При Канады побеждали:
М. Шумахер (Mercedes) - 7
Ф. Алонсо (Ferrari) - 1
Л. Хэмилтон (McLaren) - 1
Р. Кубица (Renault) - 1
Расписание Гран-При Канады:
11.06 Первая практика-17:55 (РОССИЯ 2)
11.06 Вторая практика-22:00
12.06 Третья практика-18:00
12.06 Квалификация-20:55 (РОССИЯ 2)
13.06 Гонка-19:45 (РОССИЯ 2)
- Результаты первой практики:
1. Д. Баттон ("Макларен") – 1:18.127.
2. М. Шумахер ("Мерседес") +0.158.
3. Л. Хэмилтон ("Макларен") +0.225.
4. Н. Росберг ("Мерседес") +0.229.
5. С. Феттель ("Ред Булл") +0.422.
6. Р. Кубица ("Рено") +0.535.
7. Ф. Алонсо ("Феррари") +0.599.
8. В. Лиуцци ("Форс Индия") +0.970.
9. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1.155.
10. Р. Баррикелло ("Уильямс") +1.186.
11. А. Сутиль ("Форс Индия") +1.246.
12. Ф. Масса ("Феррари") +1.384.
13. В. Петров ("Рено") +1.422.
14. М. Уэббер ("Ред Булл") +1.482.
15. К. Кобаяси ("Заубер") +2.059.
16. С. Буэми ("Торо Россо") +2.193.
17. П. де ла Роса ("Заубер") +2.457.
18. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +2.696.
19. Х. Ковалайнен ("Лотус") +3.742.
20. К. Чандхок ("Хиспания") +3.850.
21. Я. Трулли ("Лотус") +4.416.
22. Б. Сенна ("Хиспания") +4.574.
23. Т. Глок ("Вёрджин") +4.586.
24. Л. ди Грасси ("Вёрджин") – без времени.
- Результаты второй практики:
1. С. Феттель ("Ред Булл") — 1:16.877.
2. Ф. Алонсо ("Феррари") +0.086.
3. Н. Росберг ("Мерседес") +0.274.
4. М. Уэббер ("Ред Булл") +0.396.
5. Ф. Масса ("Феррари") +0.524.
6. А. Сутиль ("Форс Индия") +0.538.
7. Л. Хэмилтон ("Макларен") +0.645.
8. Р. Кубица ("Рено") +0.652.
9. М. Шумахер ("Мерседес") +0.811.
10. В. Лиуцци ("Форс Индия") +1.026.
11. Д. Баттон ("Макларен") +1.084.
12. Р. Баррикелло ("Уильямс") +1.508.
13. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1.570.
14. В. Петров ("Рено") +1.705.
15. П. де ла Роса ("Заубер") +1.781.
16. К. Кобаяси ("Заубер") +2.265.
17. С. Буэми ("Торо Россо") +2.291.
18. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +2.397.
19. Х. Ковалайнен ("Лотус") +3.092.
20. К. Чандхок ("Хиспания") +4.001.
21. Б. Сенна ("Хиспания") +4.220.
22. Я. Трулли ("Лотус") +4.469.
23. Т. Глок ("Вёрджин") +4.611.
24. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +4.700.
- Результаты третьей практики:
1. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 1:16.058.
2. М. Уэббер ("Ред Булл") +0.282.
3. Ф. Алонсо ("Феррари") +0.437.
4. М. Шумахер ("Мерседес") +0.478.
5. С. Феттель ("Ред Булл") +0.524.
6. Р. Кубица ("Рено") +0.595.
7. А. Сутиль ("Форс Индия") +0.615.
8. Д. Баттон ("Макларен") +0.641.
9. В. Лиуцци ("Форс Индия") +0.756.
10. В. Петров ("Рено") +0.924.
11. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1.063.
12. Ф. Масса ("Феррари") +1.173.
13. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +1.273.
14. К. Кобаяси ("Заубер") +1.490.
15. П. де ла Роса ("Заубер") +1.551.
16. С. Буэми ("Торо Россо") +1.575.
17. Р. Баррикелло ("Уильямс") +1.731.
18. Н. Росберг ("Мерседес") +1.921.
19. Я. Трулли ("Лотус") +2.955.
20. Х. Ковалайнен ("Лотус") +3.389.
21. Т. Глок ("Вёрджин") +3.478.
22. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +3.786.
23. Б. Сенна ("Хиспания") +4.267.
24. К. Чандхок ("Хиспания") — без времени.
- Результаты квалификации:
1. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 1:15.105.
2. М. Уэббер ("Ред Булл") — 1:15.373.
3. С. Феттель ("Ред Булл") — 1:15.420.
4. Ф. Алонсо ("Феррари") — 1:15.435.
5. Д. Баттон ("Макларен") — 1:15.520.
6. В. Лиуцци ("Форс Индия") — 1:15.648.
7. Ф. Масса ("Феррари") — 1:15.688.
8. Р. Кубица ("Рено") — 1:15.715.
9. А. Сутиль ("Форс Индия") — 1:15.881.
10. Н. Росберг ("Мерседес") — 1:16.071.
После второго сегмента выбыли:
11. Р. Баррикелло ("Уильямс") — 1:16.434.
12. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") — 1:16.438.
13. М. Шумахер ("Мерседес") — 1:16.492.
14. В. Петров ("Рено")— 1:16.844.
15. С. Буэми ("Торо Россо") — 1:16.928.
16. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") — 1:17.029.
17. П. Де Ла Роса ("Заубер") — 1:17.384.
После первого сегмента выбыли:
18. К. Кобаяши ("Заубер") — 1:18.019.
19. Х. Ковалайнен ("Лотус") — 1:18.237.
20. Я. Трулли ("Лотус") — 1:18.698.
21. Т. Глок ("Вёрджин") — 1:18.941.
22. Б. Сенна ("Хиспания") — 1:19.484.
23. Л. Ди Грасси ("Вёрджин") — 1:19.675.
24. К. Чандхок ("Хиспания") — 1:27.757.
- Результаты гонки:
1. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 70 кругов
2. Д. Баттон ("Макларен") +2.2
3. Ф. Алонсо ("Феррари") +9.2
4. С. Феттель ("Ред Булл") +37.8
5. М. Уэббер ("Ред Булл") +39.2
6. Н. Росберг ("Мерседес") +56.0
7. Р. Кубица ("Рено") +57.3
8. С. Буэми ("Торо Россо") +1 круг
9. В. Лиуцци ("Форс Индия") +1 круг
10. А. Сутиль ("Форс Индия") +1 круг
11. М. Шумахер ("Мерседес") +1 круг
12. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +1 круг
13. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1 круг
14. Р. Баррикелло ("Уильямс") +1 круг
15. Ф. Масса ("Феррари") +1 круг
16. Х. Ковалайнен ("Лотус") + 2 круга
17. В. Петров ("Рено") +2 круга
18. К. Чандхок ("Хиспания") +3 круга
19. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +3 круга
Сошли:
Т. Глок ("Вёрджин")
Я. Трулли ("Лотус")
П. де ла Роса ("Заубер")
Б. Сенна ("Хиспания")
К. Кобаяси ("Заубер")
Лучший круг: Роберт Кубица (Renault) - 1:16.972 (67 круг)
- Личный зачёт:
1.Льюис Хэмилтон (McLaren)-109
2. Дженсон Баттон (McLaren)-106
3. Марк Уэббер (Red Bull)-103
4. Фернандо Алонсо (Ferrari)-94
5. Себастьян Феттель (Red Bull)-90
6. Нико Росберг (Mercedes)-74
7. Роберт Кубица (Renault)-73
8. Фелипе Масса (Ferrari)-67
9. Михаэль Шумахер (Mercedes)-34
10 Адриан Сутиль (Force India)-23
11 Витантонио Лиуцци (Force India)-12
12 Рубенс Баррикелло (Williams)-7
13 Виталий Петров (Renault)-6
14 Себастьян Буэми (Toro Rosso)-5
15 Хайме Альгерсуари (Toro Rosso)-3
16 Камуи Кобаяси (Sauber)-1
17 Нико Хюлькенберг (Williams)-1
- Кубок Конструкторов:
1. McLaren-215
2. Red Bull-193
3. Ferrari-161
4. Mercedes-108
5. Renault-79
6. Force India-35
7. Toro Rosso-8
8. Williams-8
9. Sauber-1
Последний раз редактировалось: SAnCEz (Чт 21 Апр 2011, 10:10), всего редактировалось 2 раз(а)