Замечательное описание Нюрбургринга от Попова в своем блоге:
Ринг
И все-таки самая легендарная трасса в мире именно здесь. Да, есть
большая четверка, но ни Монако, ни Монца, ни Сильверстоун, ни Спа (хотя
это совсем рядом, в какой-то сотне километров по прямой) не сравнятся с
Нюрбургрингом. С Рингом. Только эта трасса из многочисленных, что
заканчиваются на это банальное «кольцо» по-немецки, может именоваться
именно так. Ринг. И все становится понятно. Малюсенький городок Нюрбург в
горном массиве Эйфель и его знаменитый (но не единственный в здешних
краях) замок на скале цитировать не обязательно. Ринг. Он один такой.
ТАКОЙ… И пусть речь идет не о нынешней трассе Гран-при, а о Северной
петле, но ведь это настолько рядом, что смыкается. Оно просто дышит
одним воздухом. Оно сделано из одного асфальта…
Даже просто при приближении к трассе местные дороги, словно
скопированные с Нордшляйфе вводят в тонус. Красота вечного леса,
оставшийся позади Рейн с его золотом и нибелунгами, долина Мозеля,
несколько лощин в отрогах Вулканических озер арденнского Эйфеля… Здесь в
середине 20-х сумрачный немецкий гений построил чудо. 22 километра и
176 поворотов. Все знают эти цифры, друзья. Там есть несколько вариаций,
но по любой из версий порядок правильный. Вдумайтесь в них. Ведь это не
дороги общего пользования, связанные воедино прихотью организаторов той
или иной гонки. Нет, это изначально строилось как трасса. И стала ей,
лучшей в мире. Самой опасной и упоительной…
В последние несколько дней мне буквально везет на автомобильные эмоции.
Сначала на «Формуле-Сочи», что довелось вести, Сергей Крылов, наш
бессменный организатор и пилот супертуризма прокатил меня во весь опор
на своей боевой «Ауди А4», а потом Алексей Васильев, плотно связанный с
«Феррари», познакомил с коллекционером, который дал мне самому
прокатиться за рулем его «Ф40». Машины, о которой я мечтал с того
момента, как увидел ее, только что появившуюся, в 13-м летнем возрасте.
24 года для меня не было ничего лучше и красивей. И вот я оказался у нее
за рулем. И не остался разочарован, как это могло бы быть в подобной
ситуации.
Но сегодняшний день превзошел все ожидания. «Рено» снимало на старом
Нюрбурге рекламные ролики с участием всех шести пилотов (четверка из
двух «Лотусов» работала постоянно, а вот Феттеля с Уэббером развели по
времени очень прилично, — один давно уехал, когда другого еще только
везли на трассу). И Виталик прокатил меня дважды — на «Клио РС», держа
ее между 6-ю и 8-ю тысячами оборотов. А потом на «Меган». Причем в самой
мощной, кубковой версии с чудовищными тормозными дисками и диким
давлением наддува. Ну а потом, когда все разъехались и вечером трассу
открыли для обычных посетителей (последний раз до следующей недели — во
время Гран-при такого не бывает в целях безопасности публики), меня
ждали еще четыре круга, своих. Причем тоже на А4, но отнюдь не из РТСС —
универсал, дизель, автомат на пухлых всесезонках с высоким профилем…
Но, думаете, это может испортить праздник? Отнюдь! Какие-то траектории
посмотрел у Виталика, что-то вспомнил из давнишних игр и… валил. Как
мог. Обгоняя «Порше» (не все, не все) и «Субару», обгоняя купе «БМВ» и
«Мерседесы»… Да по сравнению с Петровым был смешон в «Карусели» и не мог
пройти «Аденау» в пол. Да, понимал, что еще 20 кругов и все снимал бы и
снимал время — работы над собой здесь, как нигде. Но… В этом году
довелось прохватить по Сепангу. И я был счастлив и обожал эту трассу. Но
знаете разницу? Здесь, на Ринге есть то, чего нет там, на новых
трассах. Страх. Он не мешает, наоборот, придает упоения. Но он есть. И
ты понимаешь, что стал частью легенды. Ты дотронулся до наследия
титанов. Караччиолы, Роземайера, Нуволари, Варци… Они рядом — в
новеньком музее около новой трассы. Но они в этом асфальте и деревьях
зеленого ада. Самой страшной, ужасной и прекрасной трассы в мире!
Ну а завтра начнется гоночный уик-энд. Всего в трех километрах от въезда
на Нордшляйфе. В современном паддоке. Другие времена, безопасность,
машины, трасса, комфорт и зарплаты… Но маленькая частичка Ринга будет
над нынешними героями все выходные. Не изменилось главное — люди. Титаны
— они. А трасса? Лишь поле боя…
Ринг
И все-таки самая легендарная трасса в мире именно здесь. Да, есть
большая четверка, но ни Монако, ни Монца, ни Сильверстоун, ни Спа (хотя
это совсем рядом, в какой-то сотне километров по прямой) не сравнятся с
Нюрбургрингом. С Рингом. Только эта трасса из многочисленных, что
заканчиваются на это банальное «кольцо» по-немецки, может именоваться
именно так. Ринг. И все становится понятно. Малюсенький городок Нюрбург в
горном массиве Эйфель и его знаменитый (но не единственный в здешних
краях) замок на скале цитировать не обязательно. Ринг. Он один такой.
ТАКОЙ… И пусть речь идет не о нынешней трассе Гран-при, а о Северной
петле, но ведь это настолько рядом, что смыкается. Оно просто дышит
одним воздухом. Оно сделано из одного асфальта…
Даже просто при приближении к трассе местные дороги, словно
скопированные с Нордшляйфе вводят в тонус. Красота вечного леса,
оставшийся позади Рейн с его золотом и нибелунгами, долина Мозеля,
несколько лощин в отрогах Вулканических озер арденнского Эйфеля… Здесь в
середине 20-х сумрачный немецкий гений построил чудо. 22 километра и
176 поворотов. Все знают эти цифры, друзья. Там есть несколько вариаций,
но по любой из версий порядок правильный. Вдумайтесь в них. Ведь это не
дороги общего пользования, связанные воедино прихотью организаторов той
или иной гонки. Нет, это изначально строилось как трасса. И стала ей,
лучшей в мире. Самой опасной и упоительной…
В последние несколько дней мне буквально везет на автомобильные эмоции.
Сначала на «Формуле-Сочи», что довелось вести, Сергей Крылов, наш
бессменный организатор и пилот супертуризма прокатил меня во весь опор
на своей боевой «Ауди А4», а потом Алексей Васильев, плотно связанный с
«Феррари», познакомил с коллекционером, который дал мне самому
прокатиться за рулем его «Ф40». Машины, о которой я мечтал с того
момента, как увидел ее, только что появившуюся, в 13-м летнем возрасте.
24 года для меня не было ничего лучше и красивей. И вот я оказался у нее
за рулем. И не остался разочарован, как это могло бы быть в подобной
ситуации.
Но сегодняшний день превзошел все ожидания. «Рено» снимало на старом
Нюрбурге рекламные ролики с участием всех шести пилотов (четверка из
двух «Лотусов» работала постоянно, а вот Феттеля с Уэббером развели по
времени очень прилично, — один давно уехал, когда другого еще только
везли на трассу). И Виталик прокатил меня дважды — на «Клио РС», держа
ее между 6-ю и 8-ю тысячами оборотов. А потом на «Меган». Причем в самой
мощной, кубковой версии с чудовищными тормозными дисками и диким
давлением наддува. Ну а потом, когда все разъехались и вечером трассу
открыли для обычных посетителей (последний раз до следующей недели — во
время Гран-при такого не бывает в целях безопасности публики), меня
ждали еще четыре круга, своих. Причем тоже на А4, но отнюдь не из РТСС —
универсал, дизель, автомат на пухлых всесезонках с высоким профилем…
Но, думаете, это может испортить праздник? Отнюдь! Какие-то траектории
посмотрел у Виталика, что-то вспомнил из давнишних игр и… валил. Как
мог. Обгоняя «Порше» (не все, не все) и «Субару», обгоняя купе «БМВ» и
«Мерседесы»… Да по сравнению с Петровым был смешон в «Карусели» и не мог
пройти «Аденау» в пол. Да, понимал, что еще 20 кругов и все снимал бы и
снимал время — работы над собой здесь, как нигде. Но… В этом году
довелось прохватить по Сепангу. И я был счастлив и обожал эту трассу. Но
знаете разницу? Здесь, на Ринге есть то, чего нет там, на новых
трассах. Страх. Он не мешает, наоборот, придает упоения. Но он есть. И
ты понимаешь, что стал частью легенды. Ты дотронулся до наследия
титанов. Караччиолы, Роземайера, Нуволари, Варци… Они рядом — в
новеньком музее около новой трассы. Но они в этом асфальте и деревьях
зеленого ада. Самой страшной, ужасной и прекрасной трассы в мире!
Ну а завтра начнется гоночный уик-энд. Всего в трех километрах от въезда
на Нордшляйфе. В современном паддоке. Другие времена, безопасность,
машины, трасса, комфорт и зарплаты… Но маленькая частичка Ринга будет
над нынешними героями все выходные. Не изменилось главное — люди. Титаны
— они. А трасса? Лишь поле боя…