Первое сообщение в теме :
Турецкий автодром был построен в рекордные сроки, многие считали, что высокие темпы скажутся на качестве, но гонщики и журналисты не скупятся на комплименты организаторам.
Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке осталось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. В проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых часто критикуют исторические автодромы.
Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, скорость на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт достаточно скользкий, а вне траектории – грязный, поэтому небольшая ошибка приводит к потере времени.
Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота – гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака связана с риском – разбить машину сложно из-за широких зон безопасности, а отстать от соперника – запросто.
Компания Bridgestone в дни турецкого уик-энда предложит командам составы Soft и Hard – это сочетание в сезоне 2010 года уже использовалось в Мельбурне, Малайзии, Китае и Испании.
Одна из типичных проблем – непривычная для гонщиков закрученность трассы против часовой стрелки, что в сочетании с высокими перегрузками сильно нагружает мышцы шеи...
Роберт Кубица: «Когда я думаю о Турции, первое, что приходит в голову – гонка при очень жаркой погоде. Кроме того, в Стамбуле напряженное уличное движение, особенно на мосту, соединяющем Европу и Азию, поэтому я стараюсь остановиться в гостинице, расположенной в азиатской части, что экономит не только время, но и нервы!
Istanbul Park – один из лучших современных автодромов, первый сектор трассы включает несколько затяжных, плавных поворотов. Первый поворот «слепой» и достаточно хитрый – вы начинаете заходить в него, не видя внутренний поребрик. В затяжном втором повороте вы поднимаетесь на холм – обычно на первом круге здесь разворачивается весьма интересная борьба.
В середине круга вас ждёт интересный восьмой поворот с четырьмя апексами – он проходится на скорости около 260 км/ч, но здесь сложности не с выбором траектории, а с тем, чтобы избежать касания трассы днищем машины на многочисленных неровностях. Сегодня мы проезжаем этот поворот, практически не снимая ноги с педали газа, так что больших проблем быть не должно, но на первых кругах, с большим количеством топлива и непрогретой резиной, могут возникнуть сложности. Важно внимательно следить за износом передней правой шины, которая испытывает большую нагрузку и может страдать зернением на этом участке.
Девятый и десятый повороты складываются в шикану. Трасса вновь поднимается в гору и важно сохранить максимально возможную скорость для разгона на последующей прямой, но если вы не будете соблюдать осторожность, то можете потерять машину на выходе. Здесь очень легко допустить ошибку и широко выйти из поворота, в прошлом году Себастьян Феттель ошибся на первых кругах. Иногда стоит изменить траекторию, особенно когда вы ведёте борьбу и можете пожертвовать скоростью на входе ради раннего начала разгона на выходе. Это удивительный поворот, я с уважением к нему отношусь – его нельзя пройти идеально.
Последний сектор трассы и 12-й поворот – лучшее место для обгона. На длинной прямой вы можете подобраться к сопернику, но если он не допустит ошибки, то атаковать и здесь очень непросто.
При настройке машины нужно найти компромисс между первым и последним сектором. Сделав акцент на большей скорости, вы выигрываете в эффективности аэродинамики на первом секторе, но уступаете в механической прижимной силе, потеряв разгонную динамику и стабильность на торможении, которые важны на последнем».
источник: f1news.ru
Гран-При Турции. 7 этап из 19
Дата: 28-30.05.2010; Трасса: Истамбул-Парк; Длина круга: 5338 м; Кругов: 58; Дистанция: 309.396 км
Дата: 28-30.05.2010; Трасса: Истамбул-Парк; Длина круга: 5338 м; Кругов: 58; Дистанция: 309.396 км
Информация о трассе
Турецкий автодром был построен в рекордные сроки, многие считали, что высокие темпы скажутся на качестве, но гонщики и журналисты не скупятся на комплименты организаторам.
Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке осталось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. В проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых часто критикуют исторические автодромы.
Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, скорость на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт достаточно скользкий, а вне траектории – грязный, поэтому небольшая ошибка приводит к потере времени.
Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота – гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака связана с риском – разбить машину сложно из-за широких зон безопасности, а отстать от соперника – запросто.
Компания Bridgestone в дни турецкого уик-энда предложит командам составы Soft и Hard – это сочетание в сезоне 2010 года уже использовалось в Мельбурне, Малайзии, Китае и Испании.
Одна из типичных проблем – непривычная для гонщиков закрученность трассы против часовой стрелки, что в сочетании с высокими перегрузками сильно нагружает мышцы шеи...
Роберт Кубица: «Когда я думаю о Турции, первое, что приходит в голову – гонка при очень жаркой погоде. Кроме того, в Стамбуле напряженное уличное движение, особенно на мосту, соединяющем Европу и Азию, поэтому я стараюсь остановиться в гостинице, расположенной в азиатской части, что экономит не только время, но и нервы!
Istanbul Park – один из лучших современных автодромов, первый сектор трассы включает несколько затяжных, плавных поворотов. Первый поворот «слепой» и достаточно хитрый – вы начинаете заходить в него, не видя внутренний поребрик. В затяжном втором повороте вы поднимаетесь на холм – обычно на первом круге здесь разворачивается весьма интересная борьба.
В середине круга вас ждёт интересный восьмой поворот с четырьмя апексами – он проходится на скорости около 260 км/ч, но здесь сложности не с выбором траектории, а с тем, чтобы избежать касания трассы днищем машины на многочисленных неровностях. Сегодня мы проезжаем этот поворот, практически не снимая ноги с педали газа, так что больших проблем быть не должно, но на первых кругах, с большим количеством топлива и непрогретой резиной, могут возникнуть сложности. Важно внимательно следить за износом передней правой шины, которая испытывает большую нагрузку и может страдать зернением на этом участке.
Девятый и десятый повороты складываются в шикану. Трасса вновь поднимается в гору и важно сохранить максимально возможную скорость для разгона на последующей прямой, но если вы не будете соблюдать осторожность, то можете потерять машину на выходе. Здесь очень легко допустить ошибку и широко выйти из поворота, в прошлом году Себастьян Феттель ошибся на первых кругах. Иногда стоит изменить траекторию, особенно когда вы ведёте борьбу и можете пожертвовать скоростью на входе ради раннего начала разгона на выходе. Это удивительный поворот, я с уважением к нему отношусь – его нельзя пройти идеально.
Последний сектор трассы и 12-й поворот – лучшее место для обгона. На длинной прямой вы можете подобраться к сопернику, но если он не допустит ошибки, то атаковать и здесь очень непросто.
При настройке машины нужно найти компромисс между первым и последним сектором. Сделав акцент на большей скорости, вы выигрываете в эффективности аэродинамики на первом секторе, но уступаете в механической прижимной силе, потеряв разгонную динамику и стабильность на торможении, которые важны на последнем».
источник: f1news.ru
Круг по автодрому с Фернандо Алонсо
Из действующих пилотов на Гран-При Турции побеждали:
Ф. Масса (Ferrari) - 3
Д. Баттон (McLaren) - 1
Расписание Гран-При Турции:
28.05 Первая практика-10.55 (РОССИЯ 2)
28.05 Вторая практика-14.55 (РОССИЯ 2)
29.05 Третья практика-11.55 (РОССИЯ 2)
29.05 Квалификация-14.55 (РОССИЯ 2)
30.05 Гонка-15.45 (РОССИЯ 2)
Из действующих пилотов на Гран-При Турции побеждали:
Ф. Масса (Ferrari) - 3
Д. Баттон (McLaren) - 1
Расписание Гран-При Турции:
28.05 Первая практика-10.55 (РОССИЯ 2)
28.05 Вторая практика-14.55 (РОССИЯ 2)
29.05 Третья практика-11.55 (РОССИЯ 2)
29.05 Квалификация-14.55 (РОССИЯ 2)
30.05 Гонка-15.45 (РОССИЯ 2)
- Результаты первой практики:
1. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 1:28.653
2. Д. Баттон ("Макларен") +0.962
3. М. Шумахер ("Мерседес") +1.097
4. Н. Росберг ("Мерседес") +1.202
5. С. Феттель ("Ред Булл") +1.214
6. Р. Кубица ("Рено") +1.408
7. В. Петров ("Рено") +1.412
8. М. Уэббер ("Ред Булл") +1.444
9. Ф. Алонсо ("Феррари") +1.641
10. А. Сутиль ("Форс Индия") +1.848
11. К. Кобаяси ("Заубер") +1.962
12. В. Лиуцци ("Форс Индия") +2.200
13. Ф. Масса ("Феррари") +2.214
14. С. Буэми ("Торо Россо") +2.358
15. П. де ла Роса ("Заубер") +2.585
16. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +2.702
17. Р. Баррикелло ("Уильямс") +2.811
18. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +3.082
19. Х. Ковалайнен ("Лотус") +3.508
20. Я. Трулли ("Лотус") +4.337
21. К. Чандхок ("Хиспания") +6.223
22. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +6.484
23. Т. Глок ("Вёрджин") +6.930
24. С. Ямамото ("Хиспания") +7.484.
- Результаты второй практики:
1. Д. Баттон ("Макларен") — 1:28.280
2. М. Уэббер ("Ред Булл") +0.098
3. С. Феттель ("Ред Булл") +0.310
4. Л. Хэмилтон ("Макларен") +0.392
5. Ф. Алонсо ("Феррари") +0.445
6. Н. Росберг ("Мерседес") +0.634
7. М. Шумахер ("Мерседес") +0.694
8. Р. Кубица ("Рено") +0.945
9. В. Петров ("Рено") +1.221
10. Ф. Масса ("Феррари") +1.340
11. А. Сутиль ("Форс Индия") +1.349
12. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1.707
13. К. Кобаяши ("Заубер") +1.773
14. П. де ла Роса ("Заубер") +1.896
15. С. Буэми ("Торо Россо") +2.106
16. В. Лиуцци ("Форс Индия") +2.347
17. Р. Баррикелло ("Уильямс") +2.486
18. Х. Альгерсуари ("Форс Индия") +2.653
19. Х. Ковалайнен ("Лотус") +3.330
20. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +4.733
21. Я. Трулли ("Лотус") +4.801
22. Т. Глок ("Вёрджин") +5.032
23. Б. Сенна ("Хиспания") +5.140
24. К. Чандхок ("Хиспания") +5.460.
- Результаты третьей практики:
1. С. Феттель ("Ред Булл") — 1:27.086
2. Н. Росберг ("Мерседес") +0.273
3. Л. Хэмилтон ("Макларен") +0.310
4. М. Уэббер ("Ред Булл") +0.467
5. Р. Кубица ("Рено") +0.698
6. Ф. Алонсо ("Феррари") +0.775
7. М. Шумахер ("Мерседес") +0.793
8. Д. Баттон ("Макларен") +0.877
9. Ф. Масса ("Феррари") +0.883
10. В. Петров ("Рено") +1.258
11. С. Буэми ("Торо Россо") +1.524
12. П. де ла Роса ("Заубер") +1.566
13. Х. Альгерсуари ("Форс Индия") +1.648
14. К. Кобаяши ("Заубер") +1.950
15. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1.958
16. В. Лиуцци ("Форс Индия") +2.125
17. Р. Баррикелло ("Уильямс") +2.219
18. Я. Трулли ("Лотус") +3.532
19. Х. Ковалайнен ("Лотус") +3.798
20. Т. Глок ("Вёрджин") +4.255
21. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +5.094
22. Б. Сенна ("Хиспания") +5.144
23. К. Чандхок ("Хиспания") +5.676
24. А. Сутиль ("Форс Индия") — без времени.
- Результаты квалификации:
1. М. Уэббер ("Ред Булл") – 1:26.295
2. Л. Хэмилтон ("Макларен") – 1:26.433
3. С. Феттель ("Ред Булл") – 1:26.760
4. Д. Баттон ("Макларен") – 1:26.781
5. М. Шумахер ("Мерседес") – 1:26.857
6. Н. Росберг ("Мерседес") – 1:26.952
7. Р. Кубица ("Рено") – 1:27.039
8. Ф. Масса ("Феррари") – 1:27.082
9. В. Петров ("Рено") – 1:27.430
10. К. Кобаяши ("Заубер") – 1:28.122
После второго сегмента выбыли
11. А. Сутиль ("Форс Индия") – 1:27.525
12. Ф. Алонсо ("Феррари") – 1:27.612
13. П. Де Ла Роса ("Заубер") – 1:27.879
14. С. Буэми ("Торо Россо") – 1:28.273
15. Р. Баррикелло ("Уильямс") – 1:28.392
16. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") – 1:28.540
17. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") – 1:28.841
После первого сегмента выбыли
18. В. Лиуцци ("Форс Индия") – 1:28.958
19. Я. Трулли ("Лотус") – 1:30.237
20. Х. Ковалайнен ("Лотус") – 1:30.519
21. Т. Глок ("Вёрджин") – 1:30.744
22. Б. Сенна ("Хиспания") – 1:31.266
23. Л. Ди Грасси ("Вёрджин") – 1:31.989
24. К. Чандхок ("Хиспания") – 1:32.060
- Результаты гонки:
1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:28:47.620
2. Дженсон Баттон ("Макларен") +2.6
3. Марк Уэббер ("Ред Булл") +24.2
4. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +31.1
5. Нико Росберг ("Мерседес") +32.2
6. Роберт Кубица ("Рено") +32.8
7. Фелипе Масса ("Феррари") +36.6
8. Фернандо Алонсо ("Феррари") +46.5
9. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +49.0
10. Камуи Кобаяси ("Заубер") +1:05.6
11. Педро де ла Роса ("Заубер") +1:05.9
12. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") +1:07.8
13. Виантонио Лиуцци ("Форс Индия") +1 круг
14. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") +1 круг
15. Виталий Петров ("Рено") +1 круг
16. Себастьян Буэми ("Торо Россо") +1 круг
17. Нико Хюлькенберг ("Уильямс") +1 круг
18. Тимо Глок ("Вёрджин") +3 круга
19. Лукас ди Грасси ("Вёрджин") +3 круга
20. Карун Чандхок ("Хиспания") +5 кругов (сход)
Сошли:
Бруно Сенна ("Хиспания")
Себастьян Феттель ("Ред Булл")
Хейкки Ковалайнен ("Лотус")
Я. Трулли ("Лотус").
Лучший круг: Виталий Петров (Renault) 1:29.165 (57 круг)
- Личный зачёт:
1. Марк Уэббер (Red Bull)-93
2. Дженсон Баттон (McLaren)-88
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)-84
4. Фернандо Алонсо (Ferrari)-79
5. Себастьян Феттель (Red Bull)-78
6. Роберт Кубица (Renault)-67
7. Фелипе Масса (Ferrari)-67
8. Нико Росберг (Mercedes)-66
9. Михаэль Шумахер (Mercedes)-34
10 Адриан Сутиль (Force India)-22
11 Витантонио Лиуцци (Force India)-10
12 Рубенс Баррикелло (Williams)-7
13 Виталий Петров (Renault)-6
14 Хайме Альгерсуари (Toro Rosso)-3
15 Камуи Кобаяси (Sauber)-1
16 Нико Хюлькенберг (Williams)-1
17 Себастьян Буэми (Toro Rosso)-1
- Кубок Конструкторов:
1. McLaren-172
2. Red Bull-171
3. Ferrari-146
4. Mercedes-100
5. Renault-73
6. Force India-32
7. Williams-8
8. Toro Rosso-4
9. Sauber-1
Последний раз редактировалось: SAnCEz (Чт 21 Апр 2011, 09:56), всего редактировалось 1 раз(а)