Гран-При Сингапура
Сингапур
Длина круга-5760 м; Количество кругов-61; Общая дистанция-309.087
Информация о трассе
Сингапур
Длина круга-5760 м; Количество кругов-61; Общая дистанция-309.087
Информация о трассе
Республика Сингапур — город-государство на острове в Юго-Восточной Азии, в 137 км к северу от экватора. Сингапур — вторая в мире страна по плотности населения и одна из лидеров по уровню дохода. Национальный язык - малайский, но английский, китайский и тамильский считаются официальными. Основные источники дохода - транзитный морской порт и высокотехнологичные производства.
Построенная фактически за год трасса проложена по улицам города, кроме нового, 1.2-километрового отрезка, на котором находятся боксы, паддоки и стартовая прямая. Это самая быстрая из городских трасс - на круге машины трижды разгонятся до скоростей около 300 км/ч, тем не менее - вторая, после Монако, самая медленная трасса чемпионата.
Состав асфальта разработан специально для нового автодрома, в его создании участвовала компания Shell - инженеры считают, что он обеспечит на 20% большее сцепление, чем обычный, и прослужит пять лет. Из-за того, что трасса проложена в городе, полотно было уложено за одну ночь - движение перекрыли, и рабочие уложили 15 тысяч тонн асфальта.
Трасса ограждена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков, четверть будет установлена непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но, разумеется - главный повод для гордости - система искусственного освещения.
Любопытно, но девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центра FIA. Тендер выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт освещения спортивных событий, к примеру – чемпионата мира по футболу, однако в Сингапуре необходимо было решить действительно уникальную задачу.
Ширина трассы – от 10 до 15 метров, нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьезных бликов в случае дождя.
Пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люксов – примерно в четыре раза больший, чем на стадионе во время футбольного матча.
Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».
240 опор, 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 ватт – общее потребление системы освещения – больше трех миллионов Ватт.
Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Турции и Бразилии. 23 поворота (13 левых, 10 правых), формально обгон возможен в трех - первом, седьмом и 14-м. Расчетное время прохождения круга - 1 минута и 30 секунд. Скорость в самом медленном повороте - 75 км/ч, в самом быстром - 275 км/ч.
Из действующих пилотов на Гран-При Сингапура побеждали:
Ф. Алонсо-1
Расписание Гран При Сингапура:
25.09 Первая практика 14.00
25.09 Вторая практика 17.30
26.09 Третья практика 15.00
26.09 Квалификация 17.55 (ТК Спорт)
27.09 Гонка 15.45 (ТК Спорт)
Ф. Алонсо-1
Расписание Гран При Сингапура:
25.09 Первая практика 14.00
25.09 Вторая практика 17.30
26.09 Третья практика 15.00
26.09 Квалификация 17.55 (ТК Спорт)
27.09 Гонка 15.45 (ТК Спорт)
источник: F1News.ru
Квалификация
1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 1:47.891
2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:48.204
3. Нико Росберг ("Уильямс") — 1:48.348
4. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:48.722
5. Рубенс Баррикелло ("Браун") — 1:48.828
6. Фернандо Алонсо ("Рено") — 1:49.054
7. Тимо Глок ("Тойота") — 1:49.180
8. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 1:49.307
9. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") — 1:49.514
10. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") — 1:49.778
После второго сегмента выбыли:
11. Казуки Накаджима ("Уильямс") — 1:47.013
12. Дженсон Баттон ("Браун") — 1:47.141
13. Кими Райкконен ("Феррари") — 1:47.177
14. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 1:47.369
15. Ярно Трулли ("Тойота") — 1:47.413
После первого сегменты выбыли:
16. Адриан Сутиль ("Форс Индия") — 1:48.231
17. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") — 1:48.340
18. Джанкарло Физикелла ("Феррари") — 1:48.350
19. Ромэн Грожан ("Рено") — 1:48.544
20. Витантонио Лиуцци ("Форс Индия") — 1:48.792.
Гонка
1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 61 круг
2. Тимо Глок ("Тойота") +9.6
3. Фернандо Алонсо ("Рено") +16.6
4. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +20.2
5. Дженсон Баттон ("Браун") +30.0
6. Рубенс Баррикелло ("Браун") +31.8
7. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") +36.1
8. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") +55.0
9. Казуки Накаджима ("Уильямс") +56.0
10. Кими Райкконен ("Феррари") +58.8
11. Нико Росберг ("Уильямс") +59.7
12. Ярно Трулли ("Тойота") +1:13.0
13. Джанкарло Физикелла ("Феррари") +1:19.8
14. Витантонио Лиуцци ("Форс Индия") +1:33.5
Сходы
Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") — 48-й круг
Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 48
Марк Уэббер ("Ред Булл") — 46
Адриан Сутиль ("Форс Индия") — 24
Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 20
Ромэн Грожан ("Рено") — 4
Лучший круг: Ф. Алонсо ("Рено")-1:48.240 (53 круг)
Личный зачёт
1. Дженсон Баттон ("Браун") — 84
2. Рубенс Баррикелло ("Браун") — 69
3. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 59
4. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 51.5
5. Кими Райкконен ("Феррари") — 40
6. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 37
7. Нико Росберг ("Уильямс") — 30.5
8. Фернандо Алонсо ("Рено") — 26
9. Тимо Глок ("Тойота") — 24
10. Ярно Трулли ("Тойота") — 22.5
11. Фелипе Масса ("Феррари") — 22
12. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") — 22
13. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 12
14. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") — 9
15. Джанкарло Физикелла ("Форс Индия") — 8
16. А. Сутил ("Форс Индия")-5
17. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 3
18. Себастьян Бурдэ ("Торо Россо") — 2
Кубок Конструкторов
1. "Браун" — 152
2. "Ред Булл" — 110,5
3. "Феррари" — 62
4. "Макларен" — 59
5. "Тойота" — 46,5
6. "Уильямс" — 30,5
7. "Рено" — 26
8. "БМВ-Заубер" — 21
9. "Форс Индия" — 13
10. "Торо Россо" — 5
1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 1:47.891
2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:48.204
3. Нико Росберг ("Уильямс") — 1:48.348
4. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:48.722
5. Рубенс Баррикелло ("Браун") — 1:48.828
6. Фернандо Алонсо ("Рено") — 1:49.054
7. Тимо Глок ("Тойота") — 1:49.180
8. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 1:49.307
9. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") — 1:49.514
10. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") — 1:49.778
После второго сегмента выбыли:
11. Казуки Накаджима ("Уильямс") — 1:47.013
12. Дженсон Баттон ("Браун") — 1:47.141
13. Кими Райкконен ("Феррари") — 1:47.177
14. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 1:47.369
15. Ярно Трулли ("Тойота") — 1:47.413
После первого сегменты выбыли:
16. Адриан Сутиль ("Форс Индия") — 1:48.231
17. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") — 1:48.340
18. Джанкарло Физикелла ("Феррари") — 1:48.350
19. Ромэн Грожан ("Рено") — 1:48.544
20. Витантонио Лиуцци ("Форс Индия") — 1:48.792.
Гонка
1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 61 круг
2. Тимо Глок ("Тойота") +9.6
3. Фернандо Алонсо ("Рено") +16.6
4. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +20.2
5. Дженсон Баттон ("Браун") +30.0
6. Рубенс Баррикелло ("Браун") +31.8
7. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") +36.1
8. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") +55.0
9. Казуки Накаджима ("Уильямс") +56.0
10. Кими Райкконен ("Феррари") +58.8
11. Нико Росберг ("Уильямс") +59.7
12. Ярно Трулли ("Тойота") +1:13.0
13. Джанкарло Физикелла ("Феррари") +1:19.8
14. Витантонио Лиуцци ("Форс Индия") +1:33.5
Сходы
Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") — 48-й круг
Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 48
Марк Уэббер ("Ред Булл") — 46
Адриан Сутиль ("Форс Индия") — 24
Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 20
Ромэн Грожан ("Рено") — 4
Лучший круг: Ф. Алонсо ("Рено")-1:48.240 (53 круг)
Личный зачёт
1. Дженсон Баттон ("Браун") — 84
2. Рубенс Баррикелло ("Браун") — 69
3. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 59
4. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 51.5
5. Кими Райкконен ("Феррари") — 40
6. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 37
7. Нико Росберг ("Уильямс") — 30.5
8. Фернандо Алонсо ("Рено") — 26
9. Тимо Глок ("Тойота") — 24
10. Ярно Трулли ("Тойота") — 22.5
11. Фелипе Масса ("Феррари") — 22
12. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") — 22
13. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 12
14. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") — 9
15. Джанкарло Физикелла ("Форс Индия") — 8
16. А. Сутил ("Форс Индия")-5
17. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 3
18. Себастьян Бурдэ ("Торо Россо") — 2
Кубок Конструкторов
1. "Браун" — 152
2. "Ред Булл" — 110,5
3. "Феррари" — 62
4. "Макларен" — 59
5. "Тойота" — 46,5
6. "Уильямс" — 30,5
7. "Рено" — 26
8. "БМВ-Заубер" — 21
9. "Форс Индия" — 13
10. "Торо Россо" — 5
Последний раз редактировалось: SAnCEz (Вт 29 Сен 2009, 10:55), всего редактировалось 1 раз(а)