Валенсия
Длина круга-5419; Количество кругов-57; Общая дистанция-308.883 км
Информация о трассе
Гран При Европы длительное время принимал у себя Нюрбургринг, что было следствием популярности и успехов Михаэля Шумахера, но немец покинул чемпионат, и теперь Испания, пользуясь популярностью Фернандо Алонсо,
занимает сразу две строчки в календаре.
В Валенсии уже был автодром – имени Рикардо Тормо, на котором команды часто встречаются на тестах. В апреле 2006-го, обсуждая варианты реконструкции трассы для возможного проведения Гран При, Берни Экклстоун встретился в местными властями, которые были очень заинтересованы в проведении такой гонки. Тогда и возникла смелая идея – ограничить доработку старой трассы дополнительными мерами по
обеспечению безопасности, а для гонки построить новый автодром, в бухте - «скоростное Монако».
Не обошлось без политики. В январе 2007-го Экклстоун заявил
журналистам, что он не готов обсуждать перспективы проведения гонки, если на местных выборах не победит партия «Партидо Популяр», обеспечивающая финансовые гарантии строительства. Оппоненты возмутились, но «Партидо Популяр» выиграла выборы, и велик ли был вклад Экклстоуна в этой победе, доподлинно неизвестно.
Проектом занялся неизменный архитектор гоночных трасс Герман Тильке, несколько месяцев ушло на согласование, и уже в мае 2007-го, на специальной пресс-конференции было объявлено о подписании контракта на проведение гонки в 2008-м. Невероятные темпы для столь масштабного и
амбициозного проекта.
28 июля трасса получила лицензию, а меньше, чем через месяц приняла дебютный этап Формулы 1. По мнению многих гонка получилась скучной, почти без обгонов, но Герман Тильке заявил журналистам, что причина в стечении обстоятельств. Посмотрим, как всё пройдёт на этот раз.
Официально автодром считается временным, но испанская трасса широкая, быстрая и безопасная - эти факторы свойственны скорее стационарным автодромам. На прямой между 11-м и 12-м поворотами, машины смогут разогнаться до 320 км/ч, а рубеж в 300 км/ч гонщики должны преодолеть пять раз на круге.
На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых, на торможении перед широкими 12-м и 17-м поворотами теоретически можно обгонять. В это время года в Валенсии обычно стоит жаркая погода, днем температура воздуха поднимается до 30С, на отдельных участках может помешать сильный ветер из бухты, осложняющий настройку машин.
Трасса требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения.
Ф. Алонсо-2
Р. Баррикелло-1
Расписание Гран При Европы:
21.08 Первая практика 12.00
21.08 Вторая практика 16.00
22.08 Третья практика 13.00
22.08 Квалификация 15.55 (ТК Спорт)
23.08 Гонка 15.45 (ТК Спорт)
источник: F1news.ru
Квалификация
1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 1:39.398
2. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") — 1:39.532
3. Рубенс Баррикелло ("Браун") — 1:39.563
4. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:39.789
5. Дженсон Баттон ("Браун") — 1:39.821
6. Кими Райкконен ("Феррари") — 1:40.144
7. Нико Росберг ("Уильямс") — 1:40.185
8. Фернандо Алонсо ("Рено") — 1:40.236
9. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:40.239
10. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") — 40.512
После второго сегмента выбыли:
11. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 1:38.826
12. Адриан Сутиль ("Форс Индия") — 1:38.846
13. Тимо Глок ("Тойота") — 1:38.991
14. Ромэн Грожан ("Рено") — 1:39.040
15. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 1:39.514
После первого сегмента выбыли:
16. Джанкарло Физикелла ("Форс Индия") — 1:39.531
17. Казуки Накаджима ("Уильямс") — 1:39.795
18. Ярно Трулли ("Тойота") — 1:39.807
19. Хейми Альгерсуари ("Торо Россо") — 1:39.925
20. Лука Бадоер ("Феррари") — 1:41.413.
Гонка
1. Р. Баррикелло ("Браун")
2. Л. Хэмилтон ("Макларен")
3. К. Райкконен ("Феррари")
4. Х. Ковалайнен ("Макларен")
5. Н. Росберг ("Уильямс")
6. Ф. Алонсо ("Рено")
7. Д. Баттон ("Браун")
8. Р. Кубица ("БМВ-Заубер")
9. М. Уэббер ("Ред Булл")
10. А. Сутиль ("Форс Индия")
11. Н. Хайдфельд ("БМВ-Заубер")
12. Д. Физикелла ("Форс Индия")
13. Я. Трулли ("Тойота")
14. Т. Глок ("Тойота")
15. Р. Грожан ("Рено")
16. Х. Альгерсуари ("Торо Россо")
17. Л. Бадоер ("Феррари")
Не финишировали
К. Накаджима ("Уильямс")
С. Буэми ("Торо Россо")
С. Феттель ("Ред Булл")
Личный зачет
1. Д.Баттон (Brawn GP) 72
2. Р.Баррикелло (Brawn GP) 54
3. М.Уэббер (Red Bull-Renault) 51.5
4. С.Феттель (Red Bull-Renault) 47
5. Н.Росберг (Williams-Toyota) 29.5
6. Л.Хэмилтон (McLaren-Mercedes) 27
7. К.Райкконен (Ferrari) 24
8. Я.Трулли (Toyota) 22.5
9. Ф.Масса (Ferrari) 22
10. Т.Глок (Toyota) 16
11. Ф.Алонсо (Renault) 16
12. Х.Ковалайнен (McLaren-Mercedes) 14
13. Н.Хайдфельд (BMW Sauber) 6
14. Р.Кубица (BMW Sauber) 3
15. С.Буэми (Toro Rosso-Ferrari) 3
16. С.Бурдэ (Toro Rosso-Ferrari) 2
Кубок Конструкторов
1. Brawn GP Mercedes 126
2. Red Bull 98.5
3. Ferrari 46
4. McLaren 41
5. Toyota 38.5
6.Williams 29.5
7. Renault 16
8. BMW Sauber 9
9. Toro Rosso 5
Последний раз редактировалось: SAnCEz (Пн 24 Авг 2009, 07:59), всего редактировалось 4 раз(а)