Тесты в Валенсии
Валенсия. День первый.
Валенсия. День первый.
В первый день тестов, испанский автодром Рикардо Тормо, собрал у себя небольшое количество участников. Это связано с руководством трассы, которые в срочном порядке вынуждено было сместить начало тестовых сессий на 2 дня назад, поэтому большинство участников эта новость застала в расплох, команды просто не успели пригнать грузовики с болидами и необходимым оборудованием к началу тестов. На тестах смогли присутствовать лишь 3 команды: Ferrari, McLaren и Mercedes.
Лидерство в первый день тестов захватил Александр Елисеенко (Ferrari) проехав лучший круг за 1:12.995. В интервью журналу RFOC F1 Magazine, Александр ответил на вопросы корреспондента:
Акакий Антикрыленко: Александр, как вы можете прокомментировать свое выступление за команду Ferrari, ведь у неё есть боевые пилоты?
Александр Елисеенко:
Акакий Антикрыленко: Как прошёл первый день тестов, и что можете сказать о поведении болида на полных баках?
Александр Елисеенко:
Акакий Антикрыленко: Спасибо за подробные ответы, и последний вопрос: Во второй и третий день тестов, за какую команду вы будете выступать?
Александр Елисеенко: Переговоры ведутся с командой Williams и Hispania
- Результаты первого дня тестов:
- 1. Александр Елисеенко (Ferrari)-1:12.995 (82 кр.)
2. Артём Шершнёв (McLaren)-1:13.467 (61 кр.)
3. Виктор Поминов (Ferrari)-1:13.777 (38 кр.)
4. Вадим Мокроусов (Mercedes)-1:14.447 (51 кр.)
Валенсия. День второй
Во второй день тестов, свои болиды на трассу вывели 8 участников чемпионата. К McLaren и Mercedes присоединились Lotus, Williams, и Red Bull. Команда Ferrari досрочно покинула автодром, после того как из боксов пропало топливозаправочное оборудование, по снимкам камеры наблюдения видно, как неизвестные проникли на территорию автодрома на военной машине марки Урал, вместе с заправочным оборудованием пропал и Виктор Поминов.
Что касаемо результатов, то лучше время показал Сергей Короткий (Lotus)-1:12.113-это почти на секунду лучше времени, показанного в первый день тестов. Также стоит обратить внимание на Артёма Шершнёва, пилот с первого дня тестов начал показывать высокую скорость, и вправе может стать открытием чемпионата.
Также внимание прессы приковано к команде Red Bull, В перерыве между заездами нам удалось взять интервью у одного из пилотов команды-Карена Саакова.
Акакий Антикрыленко: Карен, в интервью «кропоткинским зорям» вы сказали, что болид RB6 несовсем подходит вашему стилю пилотирования…
Карен Сааков: Да это так, первые тесты болида образца 2010 получились не столь оптимистичными. После сезона RFOC Formula Nippon тяжело вновь приспособиться к быстрым болидам Ф1, но к началу сезона думаю мне удастся найти общий язык с RB6. А вообще, я пробую получить лицензию на использование машины Formulla Nippon в чемпионате Ф1, так как машина Ф1 не едет и тупит, 92-й бензин лить нельзя и т.п. Arabian Team уже готова поставлять свои шасси.
Акакий Антикрыленко: Думаете, вам удастся получить разрешение FIA об использовании болида FN?
Карен Сааков: Думаю нет
Акакий Антикрыленко: Вернёмся к тестам, что можете сказать об их итогах?
Карен Сааков: Мне не хватает стабильности на трассе. Почему? Потому, что глядя на времена лидеров тренировочных заездов понимаешь, что надо где то прибавлять, пытаешься ездить за гранью своих возможностей, рисковать, и как результат - частые вылеты и сложности с завершением быстрого круга без ошибок. Если смирится со своим временем, то можно ездить стабильно - сосредоточится на этом, а не на попытках догнать оппонентов. Возможно на это и стоит рассчитывать в гонке - ехать стабильно и надеяться на ошибки других.
- результаты второго дня тестов:
- 1. Сергей Короткий (Lotus)-1:12.113 (73 кр.)
2. Александр Елисеенко (Williams)-1:12.331 (24 кр.)
3. Артём Шершнёв (McLaren)-1:12.683 (61 кр.)
4. Павел Артеменко (Red Bull)-1:14.206 (45 кр.)
5. Карен Сааков (Red Bull)-1:14.426 (55 кр.)
6. Вадим Мокроусов (Mercedes)-1:14.448 (33 кр.)
7. Виндс Комариков (McLaren)-1:15.333 (18 кр.)
8. Стас Козин (Mercedes)-1:16.243 (26 кр.)
Валенсия. День третий.
В третий день тестов пилоты столкнулись с небольшими проблемами, на трассе периодически отказывал хранометраж, из-за этого пилоты вынуждены были покинуть свои болиды и ждать пока всё нормализуется, после переустановки программного обеспечения, тесты возобновились вновь. Лучшее время третьего дня сессии показал Александр Елисеенко (Hispania)-1:18.816. Это же время стало лучшим по итогам первых тестов.
Вновь удивление в паддоке вызвал Артём Шершнёв, третий день подряд показывая быстрые секунды, он приковал к себе внимание и нашего корреспондента, который неприменул воспользоваться свободной минуткой и взял небольшое интервью у Артёма.
Акакий Антикрыленко: Артём, расскажите о первых тестах Ф1, какие у вас остались впечатления?
Артём Шершнёв: Прошедшие 3 дня тестов на трассе Валенсии оставили у меня только положительные эмоции.
Акакий Антикрыленко: Как прошла адаптация к быстрым болидам Ф1?
Артём Шершнёв: Было приятно вернутся за руль формулы-1, удалось быстро адаптироваться и показать неплохое время. В общем первые тесты сезона прошли удачно. Хочу отдельно поблагодарить организаторов, всё было на высшем уровне. До встречи в Хересе!
- результаты третьего дня тестов:
- 1. Александр Елисеенко (Hispania)-1:11.816 (67 кр.)
2. Сергей Короткий (Renault)-1:12.201 (67 кр.)
3. Артём Шершнёв (Force India)-1:12.214 (49 кр.)
4. Карен Сааков (Red Bull)-1:13.051 (40 кр.)
5. Павел Артеменко (Red Bull)-1:13.584 (27 кр.)
6. Стас Козин (Mercedes)-1:13.785 (28 кр.)
7. Влад Дракула (McLaren)-1:14.947 (28 кр.)
8. Александр Павлов (McLaren)-1:16.340 (38 кр.)
Первые тестовые заезды завершились, подводя итоги стоит заметить, что на первых тестах сезона пилоты столкнулись с разного рода проблем, Будем надеяться, что все проблемы будут решены на следующих тестах, которые пройдут в Хересе с 11 по 13 февраля.
- - - - - - - -
Редакция журнала благодарит за помощь в написании материала: Артёма Шершнёва, Карена Саакова, Александра Елисеенко. Следующий выпуск журнала выйдет после тестов в Хересе.