Kuban Simracing Championship

Добро пожаловать на Форум Кубанского чемпионата по игре rFactor. Войдите под своим логином, либо зарегистрируйтесь, чтобы полноценно пользоваться форумом и иметь доступ ко всем разделам.
Внимание!!! Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с e-mail адресами @mail.ru, @bk.ru, @inbox.ru, @list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!!! Используйте любые другие почтовые ящики.

    Мануал по настройке болида

    Поделиться
    avatar
    Sergeyka
    Renault F1 Team

    Дата регистрации : 2009-09-08
    Мужчина
    Зодиак : Телец
    Китайский гороскоп : Тигр
    Сообщения : 838
    Возраст : 32
    Откуда : Краснодар
    RFOC F1 10 - 1 место RFOC Formula Nippon 2010 - 2 место RFOC Formula Nippon 2010 - Обладатель кубка в командном зачёте

    Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Sergeyka в Сб 22 Янв 2011, 12:20

    В общем полазил я по всевозможным гоночным форумом. Читал различные темы и сообщения по настройке болида. Может кому нибуть это поможет. Думаю это в первую очередь понадобится новым участникам чемпионата.
    Очень мне понравилась как передает своими словами один из пилотов на этом сайте:Ссылка

    В общем здесь важна сама философия, и то что от машины ты хочешь. Я например предпочитаю легкоуправляемую машину с прижимной силой, и четким реагированием на руль. Следовательно это значит что машина должна быть жесткой, с хорошим сцеплением с асфальтом и с избыточной поворачиваемостью. Вот это по мне.

    Начинаю со спойлеров
    Как я уже писал люблю избыточную поворачиваемость... Первый момент избыточная поворачиваемость достигается разницей в спойлерах. Т.е. перед загружен больше чем зад. И чем больше разница тем больше избытка спереди будет (или недостатка сзади). Чем больше выставишь угол спойлеров - тем меньше максималки ты получишь, но получишь больше прижимной и устойчивости. Если ты почувствуешь что ты не справляешься с поворотами машина постоянно уходит в занос, значит разница в спойлерах слишком большая. Если ты чувствуешь что тебе приходится дополнительно скидывать скорость для прохождения поворота, чем тебе требовалось - то значит разница в спойлерах слишком маленькая.

    Коробку передач я стараюсь настроить внатяг.. т.е. чтоб последняя передача в самой быстрой точке раскручивалась полностью до красной зоны. (мне нравится когда машина ревет)))) ). Первую передачу я настраиваю в зависимости от типа трассы. Стараюсь чтоб все передачи были задействованы.. а все остальное делю по схеме в равных пропорциях (справа вверху в настройках ты можешь картографию увидеть). И дальше уже смотрю по поворотам... Если мне не нравится переключение некоторых передач (бывает что слишком долго одна из передач раскручивается, или одна из передач включается совсем не к месту, из-за чего я начинаю путаться с переключением), то я их подгоняю в зависимости от того что хочу... Если передача у меня включается не к месту (т.е. перед входом в поворот например), то я увеличиваю эту передачу (по настройкам бегунок один раз вправо), чтоб эта передача в том повороте не включалась. Если какая-то из передач долго раскручивается - то соответственно бегунок смещаю влево. Так я ищу баланс коробки передач. Для меня этот параметр очень важен)

    Дальше торможение.. Не люблю блокировки колес. Ее устраняю путем уменьшения давления (Brake Pressure), и в редких случаях перевожу тормозной баланс... сам баланс штука довольно простая. F:R - это параметр перед:зад... Чем больше цифра в пользу F тем больше нагрузка тормозов уйдет на перед. Такая схема хороша на резких торможениях на длинных прямых перед медленными поворотами. Если трасса пилотажная, изобилует короткими и частыми торможениями, то лучше конечно перед не нагружать, иначе просто чуть сильнее обычного затормозишь и машину пронесет по прямой чуть дальше чем тебе нужно. Потеряешь время.

    Подвеска... Думаю изначально для тебя этот параметр был важен...

    Жесткость я достигаю путем увеличения параметра АРБ/Anti Roll Bars (в своем случае использую АРБ спереди, зад оставляю минимальным). Бывает такое что машина поворачивает рано и не достаточно хорошо... увеличив АРБ машина начнет поворачивать по реще, но с небольшой задержкой. Сам поворот получится глубже, нежели чем с минимальным АРБ. Во всяком случае машина становится послушнее. Если я чувствую что реакция на машину стала слишком запаздалой - я уменьшаю значения АРБ. Что из себя само АРБ представляет.. по сути это уровень загруженности оси, чем выше значения, тем с большой нагрузкой машина сможет справится, очень хорошо влияет для скоростных затяжных поворотов, но как я уже писал реакция на руль будет поздней, но зато более информативной. С минимальным АРБ получится все наоборот.

    Параметр Spring Rate - жесткость подвески... ну тут все просто... чем жестче тем информативнее, но скользит )))) Чем чаще скользит, тем сильнее износ резины.

    Дальше идет самый интересный параметр - Fast/Slow Bump/Rebound. Чем выше значения, тем жестче амортизация на неровностях. Настраивать под конкретную трассу довольно сложно если хочешь добиться идеального баланса.. поэтому настраиваю так, в общих чертах, лишь бы ехалось))) как правило использую значения с прошлой гонки. Но если попадается очень кочковатая трасса, где мне приходится часто скакать с поребрика на поребрик, то приходится этим параметром заморачиваться. В переводе - fast/slow это быстрый/медленный - bump/rebond - поглощение/отскок. Теперь попробую это все объяснить. Что есть поглощение. представь ровную поверхность асфальта... в нем ямка. Ты заезжаешь колесом в эту ямку.. в этот момент начинают работать амортизатор. Сначала колесо проваливается в яму (срабатывает отскок (амортизатор разжимается)), затем вовзращается на ровную поверхность (в этот самый момент срабатывает поглощение/амортизатор сжимается (если оно слишком интенсивное (переборщит амортизатор) то потом вновь сработает отскок). А теперь представь кербовый камень (бордюр) по сути это другая часть асфальта, обладающая возвышенностью, затем спадом, вновь возвышенностью, вновь спадом и так чередой. Сперва колеса встречает препятствие в виде возвышенности. Значит срабатает первым делом поглощение, амортизатор сожмется. Затем пойдет спад, амортизатор разожмется... и т.д. Если плохо настроено - то на таких неровностях машина будет скакать))))) и удержать ее будет сложно. В идеальной настройке - машина неровности преодолевает без проблем. Вариантов проблем с настройкой множество.. в частности самый распространенный - это на тех же поребриках (т.е. череда неровностей) амортизатор поглощает удар не слишком интенсивно, не успевает вернуться в исходное положение, как тут же встречается с новым препятствием... Бывает что наоборот поглощение слишком сильное и при атаке на поребрик машину словно отталкивает от него слишком далеко, мимо апекса. Бывают случаи когда слишком сильно поглощается и плохой возврат.. но как правило такие вещи чаще всего разворотами заканчиваются.

    Следующее значение Ride Height. Иными словами клиренс или дорожный просвет. Расстояние между асфальтом и днищем машины ) В СПА например на длинной прямой были кочки и наверняка заметили как скорость там гасится, хотя вы как жали газ, так и жмете. Вот проблема была именно в том что машина брюхом чиркала об асфальт. И это трение гасило скорость. Этим параметром удобно добиваться баланса машины. Чем ниже настроен клиренс - тем устойчивее будет машина, а так же будет выше и максимальная скорость, т.к. зона турбулентности спереди под спойлером уменьшается. Но как я уже сказал - есть кочки и при низком клиренсе машина часто брюхом цепляет асфальт, хоть это и не так часто бывает... Так же не забывайте про Кербовые камни...При низком клиренсе велика вероятность того что "сядете на мель" и не сдвинетесь... с большим дорожным просветом с подобными трудностями не столкнетесь)))

    Так же как и со спойлерами можно работать на разнице перед/зад. Чем выше разница между передом и задом в пользу переда (перед ниже чем зад) тем чувствительнее машина будет к поворотам (большая нагрузка на переднюю ось идет), но зад при этом теряет стабильность. Если наоборот же зад будет ниже чем перед то тогда зад машины будет очень стабильным, но повороты проходить будет сложно.

    Параметр Camber (развал колес). Тут все просто, настраивается от типа и характера трасс.. как правило значения отрицательные (т.е. в верхней точке болида колеса сморят друг на друга). Чем ближе этот показатель к нулю тем лучше будет поворачиваемость машины в поворотах с небольшой нагрузкой, лучшее сцепление на прямой (т.к. будет наблюдаться полное пятно контакта с трассой). Приобретается плавность, теряется резкость. Чем больше будет развал в сторону отрицательных значений тем лучше машина готова к поворотам с нагрузкой.. Как правило это скоростные виражи, где нужно проходить газ в пол. В них будет лучшее сцепление за счет того что под нагрузкой будет использоваться все пятно контакта. Как правило для управляющих колес значения больше в сторону отрицательных значений, чем для задних.

    Tire Pressure - давление в шинах. В Идеале надо настраивать давление после того как настроите развал колес. После смотрится значение температуры в трех точках (внутренняя кромка колеса, середина и внешняя кромка колеса). Абсолютно одинаковых значений никогда не увидете, потому что большую часть трассы проходите по прямым, а с развалом колес сцепление внутренней кромки будет выше, чем внешней. Поэтому правильно настроенное давление в шинах должно показывать что шина находится под нагрузкой равномерно, а это значит что температура середины должна принимат среднее значение от между внутренней и внешней кромки. Однако в Факторе почему то это никак не учитывается вовсе... в Ф1Ч правильное давление имело очень важное значение.. здесь же почему то наоборот. Что бывает когда покрышка недокачана.. Края колеса имеют определенную жесткость за счет каркаса, середина этой жесткостью не обладает... следовательно пятно контакта будет ниже, сцепление хуже. Когда покрышка перекачана - получится что то вроде бугра по центру колеса.следовательно края покрышки от трассы будут приподняты, а значит будет все та же проблема со сцеплением.. но это в идеале, в теории в настоящих гонках =) так же это все влияет на износ.. чем ниже давление тем выше выработка резины. Однако еще раз повторюсь в рФ почему то этот параметр не соответствует действительности... тут попрой чем ниже давление тем лучше сцепление.

    Далее есть пример настройки болида на этом форуме, но здесь человек очень заумно все описывает,но тоже можно что то почитать и взять: Ссылка

    Еще один форум по настройка. Здесь человек слизал описание настроек с сайта ньюлинк который будет ниже: Ссылка

    Ну и самый распространенный мануал по настройке болида: newlink
    Здесь описание всех параметров,используемые в настройках болида rFactor: Ссылка

    Так же дается хорошее описание как создавать сервер: Ссылка

    Созданная тема создана так же для общения и для обмена опытом по настройкам болидаи помащ для новичков. Со временем посторась дополнять эту тему.
    avatar
    Dast
    Renault F1 Team

    Дата регистрации : 2011-01-05
    Мужчина
    Зодиак : Овен
    Китайский гороскоп : Овца
    Сообщения : 22
    Возраст : 27
    Откуда : Курганинск

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Dast в Сб 22 Янв 2011, 13:04

    Во круто:) Спасибо.
    avatar
    Sergeyka
    Renault F1 Team

    Дата регистрации : 2009-09-08
    Мужчина
    Зодиак : Телец
    Китайский гороскоп : Тигр
    Сообщения : 838
    Возраст : 32
    Откуда : Краснодар
    RFOC F1 10 - 1 место RFOC Formula Nippon 2010 - 2 место RFOC Formula Nippon 2010 - Обладатель кубка в командном зачёте

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Sergeyka в Сб 22 Янв 2011, 17:20

    Не ма за шо
    avatar
    Watcher
    Mercedes GP

    Дата регистрации : 2009-05-29
    Мужчина
    Зодиак : Козерог
    Китайский гороскоп : Овца
    Сообщения : 378
    Возраст : 38
    Откуда : Армавир
    RFOC F1 09 - 2 место RFOC Renault Megane 09-10 - Победитель в командном зачёте RFOC F1 10 - 2 место

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Watcher в Сб 22 Янв 2011, 18:32

    Огроменное спасибо Сергей))))) Наконец-то может научусь настраивать болид:)))))
    avatar
    Sergeyka
    Renault F1 Team

    Дата регистрации : 2009-09-08
    Мужчина
    Зодиак : Телец
    Китайский гороскоп : Тигр
    Сообщения : 838
    Возраст : 32
    Откуда : Краснодар
    RFOC F1 10 - 1 место RFOC Formula Nippon 2010 - 2 место RFOC Formula Nippon 2010 - Обладатель кубка в командном зачёте

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Sergeyka в Сб 22 Янв 2011, 19:01

    научусь настраивать болид
    Я так же умею как и ты
    avatar
    Sergeyka
    Renault F1 Team

    Дата регистрации : 2009-09-08
    Мужчина
    Зодиак : Телец
    Китайский гороскоп : Тигр
    Сообщения : 838
    Возраст : 32
    Откуда : Краснодар
    RFOC F1 10 - 1 место RFOC Formula Nippon 2010 - 2 место RFOC Formula Nippon 2010 - Обладатель кубка в командном зачёте

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Sergeyka в Сб 22 Янв 2011, 19:07

    Хочу еще добавить,в основном это касается новичков.
    Я за первый год чемпионата не почувствовал ни один параметр настроек. Самое главное это правильная траектория и стабильность. Пока я не научился правильно выходить из поворота результат не пришел.Тем более в этом чемпионате, где будут включены поломки,парой не спасут даже очень хорошие настройки. Главное суметь стабильно проехать длинную гонку без ошибок и поломок. Даже без настроенной машины можно будет приехать на подиум.
    avatar
    Sergeyka
    Renault F1 Team

    Дата регистрации : 2009-09-08
    Мужчина
    Зодиак : Телец
    Китайский гороскоп : Тигр
    Сообщения : 838
    Возраст : 32
    Откуда : Краснодар
    RFOC F1 10 - 1 место RFOC Formula Nippon 2010 - 2 место RFOC Formula Nippon 2010 - Обладатель кубка в командном зачёте

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Sergeyka в Вс 23 Янв 2011, 15:21

    Интересная статья про рули: http://www.gametrix.ru/publications/12
    Как настроить руль в rFactor: http://www.gametrix.ru/publications/16
    Тестирование и сравнение рулей: http://www.es-gaming.ru/page/test-ruli.html
    avatar
    Sergeyka
    Renault F1 Team

    Дата регистрации : 2009-09-08
    Мужчина
    Зодиак : Телец
    Китайский гороскоп : Тигр
    Сообщения : 838
    Возраст : 32
    Откуда : Краснодар
    RFOC F1 10 - 1 место RFOC Formula Nippon 2010 - 2 место RFOC Formula Nippon 2010 - Обладатель кубка в командном зачёте

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Sergeyka в Ср 09 Фев 2011, 13:00

    Setups for RFT 2010
    avatar
    Dast
    Renault F1 Team

    Дата регистрации : 2011-01-05
    Мужчина
    Зодиак : Овен
    Китайский гороскоп : Овца
    Сообщения : 22
    Возраст : 27
    Откуда : Курганинск

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Dast в Ср 09 Фев 2011, 14:59

    Sergeyka пишет:Setups for RFT 2010
    В архиве ещё трасса Macau зачемто)
    Вот сетапы отдельно (11 штук) тык
    avatar
    Sergeyka
    Renault F1 Team

    Дата регистрации : 2009-09-08
    Мужчина
    Зодиак : Телец
    Китайский гороскоп : Тигр
    Сообщения : 838
    Возраст : 32
    Откуда : Краснодар
    RFOC F1 10 - 1 место RFOC Formula Nippon 2010 - 2 место RFOC Formula Nippon 2010 - Обладатель кубка в командном зачёте

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Sergeyka в Вт 22 Фев 2011, 09:40

    http://rfactor2.ru/faq/znakomstvo Для новичков пригодится.
    avatar
    SAnCEz
    Scuderia Ferrari

    Дата регистрации : 2009-05-29
    Мужчина
    Зодиак : Весы
    Китайский гороскоп : Дракон
    Сообщения : 2535
    Возраст : 29
    Откуда : Северская
    RFOC F1 08 - 1 место RFOC F1 09 - 1 место RFOC F1 09 - Обладатель Кубка Констукторов RFOC F1 10 - третье место RFOC F1 10 - Обладатель Кубка Конструкторов RFOC Formula Nippon 2010 - 1 место RFOC Formula Nippon 2010 - Обладатель кубка в командном зачёте

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор SAnCEz в Пт 04 Мар 2011, 17:30

    Наглядное пособие: Как должнен выглядеть развал-схождение на болиде F1



    _________________


    Статистика выступлений RFOC:
    RFOC F1 10: Г-П-14; П-4; Пл-3; Бк-3; Пд-10; Очки-101; Место-3
    RFOC F1 09: Г-П-18; П-8; Пл-2; Бк-4; Пд-18; Очки-146; Место-1
    RFOC F1 08: Г-П-18; П-9; Пл-9; Пд-18; Очки-140; Место-1
    RFOC FN 10: Г-18; П-11; Пл-9; Бк-17; Пд-16; Очки-175; Место-1
    RFOC RM WC 09-10: Г-19; П-3; Пл-0; Пд-10; Очки-108; Место-4
    RFOC WTCC 09: Г-2; П-1; Пл-0; Пд-1; Очки-15; Место-6
    avatar
    Sergeyka
    Renault F1 Team

    Дата регистрации : 2009-09-08
    Мужчина
    Зодиак : Телец
    Китайский гороскоп : Тигр
    Сообщения : 838
    Возраст : 32
    Откуда : Краснодар
    RFOC F1 10 - 1 место RFOC Formula Nippon 2010 - 2 место RFOC Formula Nippon 2010 - Обладатель кубка в командном зачёте

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Sergeyka в Сб 05 Мар 2011, 07:06

    avatar
    Allex09

    Дата регистрации : 2011-07-29
    Мужчина
    Зодиак : Рыба
    Китайский гороскоп : Кот
    Сообщения : 3
    Возраст : 19

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Allex09 в Пт 29 Июл 2011, 08:25

    Sergeyka пишет:
    Setups for RFT 2010
    В архиве ещё трасса Macau зачемто)
    Вот сетапы отдельно (11 штук) тык

    [quote] парни не одна из ссылок не работает
    avatar
    SAnCEz
    Scuderia Ferrari

    Дата регистрации : 2009-05-29
    Мужчина
    Зодиак : Весы
    Китайский гороскоп : Дракон
    Сообщения : 2535
    Возраст : 29
    Откуда : Северская
    RFOC F1 08 - 1 место RFOC F1 09 - 1 место RFOC F1 09 - Обладатель Кубка Констукторов RFOC F1 10 - третье место RFOC F1 10 - Обладатель Кубка Конструкторов RFOC Formula Nippon 2010 - 1 место RFOC Formula Nippon 2010 - Обладатель кубка в командном зачёте

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор SAnCEz в Пт 29 Июл 2011, 16:56

    [quote="Allex09"]Sergeyka пишет:
    Setups for RFT 2010
    В архиве ещё трасса Macau зачемто)
    Вот сетапы отдельно (11 штук) тык

    парни не одна из ссылок не работает

    эта работает filesonic.com rft2010setups.rar выбирай бесплатную закачку (снизу, справа)


    _________________


    Статистика выступлений RFOC:
    RFOC F1 10: Г-П-14; П-4; Пл-3; Бк-3; Пд-10; Очки-101; Место-3
    RFOC F1 09: Г-П-18; П-8; Пл-2; Бк-4; Пд-18; Очки-146; Место-1
    RFOC F1 08: Г-П-18; П-9; Пл-9; Пд-18; Очки-140; Место-1
    RFOC FN 10: Г-18; П-11; Пл-9; Бк-17; Пд-16; Очки-175; Место-1
    RFOC RM WC 09-10: Г-19; П-3; Пл-0; Пд-10; Очки-108; Место-4
    RFOC WTCC 09: Г-2; П-1; Пл-0; Пд-1; Очки-15; Место-6
    avatar
    Allex09

    Дата регистрации : 2011-07-29
    Мужчина
    Зодиак : Рыба
    Китайский гороскоп : Кот
    Сообщения : 3
    Возраст : 19

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Allex09 в Пт 29 Июл 2011, 17:11

    пишет что файл не существует
    avatar
    SAnCEz
    Scuderia Ferrari

    Дата регистрации : 2009-05-29
    Мужчина
    Зодиак : Весы
    Китайский гороскоп : Дракон
    Сообщения : 2535
    Возраст : 29
    Откуда : Северская
    RFOC F1 08 - 1 место RFOC F1 09 - 1 место RFOC F1 09 - Обладатель Кубка Констукторов RFOC F1 10 - третье место RFOC F1 10 - Обладатель Кубка Конструкторов RFOC Formula Nippon 2010 - 1 место RFOC Formula Nippon 2010 - Обладатель кубка в командном зачёте

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор SAnCEz в Пт 29 Июл 2011, 18:42

    Allex09 , ты с краснодарского края?


    _________________


    Статистика выступлений RFOC:
    RFOC F1 10: Г-П-14; П-4; Пл-3; Бк-3; Пд-10; Очки-101; Место-3
    RFOC F1 09: Г-П-18; П-8; Пл-2; Бк-4; Пд-18; Очки-146; Место-1
    RFOC F1 08: Г-П-18; П-9; Пл-9; Пд-18; Очки-140; Место-1
    RFOC FN 10: Г-18; П-11; Пл-9; Бк-17; Пд-16; Очки-175; Место-1
    RFOC RM WC 09-10: Г-19; П-3; Пл-0; Пд-10; Очки-108; Место-4
    RFOC WTCC 09: Г-2; П-1; Пл-0; Пд-1; Очки-15; Место-6
    avatar
    Allex09

    Дата регистрации : 2011-07-29
    Мужчина
    Зодиак : Рыба
    Китайский гороскоп : Кот
    Сообщения : 3
    Возраст : 19

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Allex09 в Пт 29 Июл 2011, 18:43

    нет, не с краснодарского

    Спонсируемый контент

    Re: Мануал по настройке болида

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Ср 19 Сен 2018, 09:32