Длина круга-5793; Количество кругов-57; Общая дистанция-306.720
Информация о трассе
Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года. Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственного автодрома. Было рассмотрено несколько проектов, и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли.
Первоначальный проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость которого оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями Миланского автоклуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова и включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров, и поворот с переменным радиусом.
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически это был третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок...
В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке трассы - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше. В начале 1948 года Миланский автоклуб решил восстановить трассу, и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца, автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.
В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпной подушкой под асфальтом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - поворот с увеличивающимся радиусом - Параболику и две новых "кривых прямых", которые позволяли разогнаться до 285 км/ч.
Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что организаторы всевозможных гоночных чемпионатов могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии, длинную трассу навсегда закрыли для одноместных машин - на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну. Гонщик и одиннадцать зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали трассу, чтобы снизить скорость, конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 в Монце трасса сменила девять конфигураций, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков (GPDA) был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и непосредственно перед гонкой в 2007-м ее заасфальтировали...
Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но ведь в этом ее уникальность...
Несколько интересных фактов...
- с 1950-го года Монца приняла у себя больше Гран При, чем любая другая трасса чемпионата. Фактически можно было бы говорить о 100%, но в 1980-м Гран При Италии проводился в Имоле.
- самый плотный финиш в истории Гран При состоялся в 1971-м именно в Монце, когда Питер Гетин выиграл гонку с отрывом в 0.01 сек от Ронни Петерсона и сразу пять первых машин финишировали в одной секунде.
- в сезоне 1988 года победу лишь в одном Гран При гонщики McLaren отдали соперникам. После смерти Энцо Феррари Герхард Бергер и Микеле Альборето выиграли итальянскую гонку, заработав дубль для Ferrari.
- Михаэль Шумахер дебютировал в составе Benetton как раз в Гран При Италии 1991 года.
- Монца заставила плакать двух чемпионов мира - в 1999-м Мику Хаккинена фотограф застал в слезах на обочине трассы после аварии, тогда финн посчитал, что она лишила его шансов на титул. А годом позже на пресс-конференции расплакался Михаэль Шумахер, догнавший по числу побед Айртона Сенну.
Гонку в Монце часто называют самой дорогой в чемпионате. Уникальные характеристики трассы требуют уникального подхода - команды готовят эффективные аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме, проводят дополнительные тесты, чтобы найти компромисс между скоростью и управляемостью.
В Монце прижим, обеспечиваемый аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления с трассой нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую устойчивость машины и эффективность на торможениях, которых здесь достаточно - тормоза используются на 15% дистанции, а максимальная нагрузка не уступает канадской.
Р. Баррикелло-2
Ф. Алонсо-1
С. Феттель-1
Расписание Гран При Италии:
11.09 Первая практика 12.00
11.09 Вторая практика 16.00
12.09 Третья практика 13.00
12.09 Квалификация 15.55 (ТК Спорт)
13.09 Гонка 15.45 (ТК Спорт)
1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 1:24.066
2. Адриан Сутиль ("Форс Индия") — 1:24.261
3. Кими Райкконен ("Феррари") — 1:24.523:
4. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") — 1:24.845
5. Рубенс Баррикелло ("Браун") — 1:25.015
6. Дженсон Баттон ("Браун") — 1:25.030
7. Витантонио Лиуцци ("Форс Индия") — 1:25.043
8. Фернандо Алонсо ("Рено") — 1:25.072
9. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:25.180
10. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:25.314
После второго сегмента выбыли
11. Ярно Трулли ("Тойота") — 1:23.611
12. Ромэн Грожан ("Рено") — 1:23.728
13. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") — 1:23.866
14. Джанкарло Физикелла ("Феррари") — 1:23.901
15. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 1:24.275
После первого сегменты выбыли
16. Тимо Глок ("Тойота") — 1:24.036
17. Казуки Накаджима ("Уильямс") — 1:24.074
18. Нико Росберг ("Уильямс") — 1:24.121
19. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 1:24.220
20. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") — 1:24.951.
Гонка
1. Рубенс Баррикелло ("Браун") — 53 круга
2. Дженсон Баттон ("Браун") +2.8
3. Кими Райкконен ("Феррари") +30.6
4. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +31.1
5. Фернандо Алонсо ("Рено") +59.1
6. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") +60.6
7. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") +82.4
8. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +85.4
9. Джанкарло Физикелла ("Феррари") +86.8
10. Казуки Накаджима ("Уильямс") +162.1
11. Тимо Глок ("Тойота") +163.9
12. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 1 круг
13. Себастьян Буэми ("Торо Россо") + 1 круг
14. Ярно Трулли ("Тойота") + 1 круг
15. Ромэн Грожан ("Рено") + 1 круг
16. Нико Росберг ("Уильямс") + 2 круга
Сошли
Витантонио Лиуцци ("Форс Индия") — 23-й круг (трансмиссия)
Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") — 20-й круг (коробка передач)
Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") — 16-й круг (двигатель)
Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1-й круг (авария)
Лучший круг: Адриан Сутил (Force India) - 1:24.739 (36 круг)
Личный зачёт
1. Дженсон Баттон ("Браун") — 80
2. Рубенс Баррикелло ("Браун") — 66
3. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 54
4. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 51.5
5. Кими Райкконен ("Феррари") — 40
6. Нико Росберг ("Уильямс") — 30.5
7. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 27
8. Ярно Трулли ("Тойота") — 22.5
9. Фелипе Масса ("Феррари") — 22
10. Фернандо Алонсо ("Рено") — 20
11. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") — 20
12. Тимо Глок ("Тойота") — 16
13. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 12
14. Джанкарло Физикелла ("Форс Индия") — 8
15. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") — 8
16. А. Сутил ("Форс Индия")-5
17. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 3
18. Себастьян Бурдэ ("Торо Россо") — 2
Кубок Конструкторов
1. "Браун" — 146
2. "Ред Булл" — 105,5
3. "Феррари" — 62
4. "Макларен" — 47
5. "Тойота" — 38,5
6. "Уильямс" — 30,5
7. "Рено" — 20
8. "БМВ-Заубер" — 20
9. "Форс Индия" — 13
10. "Торо Россо" — 5
Последний раз редактировалось: SAnCEz (Пн 14 Сен 2009, 13:57), всего редактировалось 2 раз(а)