Альдо Коста об особенностях новой Ferrari F10
Сегодня в Маранелло была представлена новая машина Ferrari. В команде не скрывают, что к Гран При Бахрейна внешность F10 может серьезно измениться, но уже сейчас заметны особенности нового шасси – более узкая и переработанная с учетом отказа от KERS задняя часть и передок, чем-то напоминающий прошлогоднюю машину Red Bull. Технический директор Ferrari Альдо Коста: "F10 – 56-я по счету машина Формулы 1, созданная Ferrari. Это плод совместных усилий всех членов команды. Работа началась весной 2009-го, а особенно интенсивно велась с лета прошлого года. При этом активно использовался опыт, накопленный при работе с предыдущей моделью.
Изменения в правилах во многом обусловили особенности новой конструкции. Легализация двойных диффузоров привела к пересмотру аэродинамики задней части машины – эту область мы разрабатывали с
чистого листа.
В 2010-м году начинает действовать запрет на дозаправки по ходу гонки – поэтому топливный бак пришлось увеличить более чем в два раза. Кроме того, введены новые требования относительно KERS". Напомним, что хотя эти системы формально разрешены правилами, команды решили отказаться от их использования. "Передние шины стали уже, увеличился минимальный вес, – продолжает Коста. – Несколько ужесточены требования безопасности, запрещены некоторые материалы, как и колесные колпаки. Но в целом изменения в правилах не столь радикальны, как в 2009-м году. В последние недели мы активизировали стендовые испытания, потому что до гонки в Бахрейне у нас будет совсем немного тестовых дней. Это ценное время мы намерены использовать для более детальной работы в области механических настроек и анализа поведения резины. Ее размеры и составы смесей меняются, что не могло не повлиять на конструкцию шины. В частности, изменения обусловлены большей нагрузкой
на колеса из-за увеличившегося веса машины. Кроме того, нам предстоит адаптироваться к новому формату пит-стопов – теперь все будет зависеть только от слаженности работы механиков при смене шин.
Новая машина может быть сильно доработана по ходу тестов, так что к Гран При Бахрейна она будет выглядеть совсем иначе. Мы намерены модернизировать F10 в течение всего сезона. Мы убеждены, что достигли огромного прогресса, но реальную конкурентоспособность машины покажет только Гран При Бахрейна. Однако F10 вобрала в себя знания и вдохновение лучших из лучших инженеров. Наша команда, несмотря на не вполне удачный прошедший сезон, преисполнена решимости бороться за победу с самой
F1News.ru
Николас Томбасис: "Мы сделали большой шаг вперед"
О том, чем новая Ferrari F10, представленная 28 января в Маранелло, отличается от своей предшественницы F60, рассказал конструктор Скудерии Николас Томбасис. Если кратко, то машина стала длиннее, тяжелее – и быстрее.
В Ferrari надеются, что новинка поможет быстро позабыть о прошлогодних неудачах. В 2009 году легендарная итальянская команда стала лишь четвертой в Кубке Конструкторов с единственной победой, одержанной Кими Райкконеном в бельгийском Спа. Но теперь все будет иначе, рассчитывают в Маранелло.
«Нашей главной задачей было как можно эффективнее использовать двойной диффузор, - сказал Томбасис на презентации команды. – Чтобы этот узел функционировал максимально эффективно, нам пришлось поработать с двигателем, коробкой передач и гидравлической системой. Коробка стала намного уже, изменена и конструкция задней подвески.
Диффузор стал намного лучше. Именно из-за того, что мы проигрывали соперникам в этой области, год назад нам было трудно с ними конкурировать, но мы просто не имели возможности улучшить конфигурацию».
Продолжая рассказ об особенностях F10, 41-летний инженер греческого происхождения отметил и другие моменты: «Значительные изменения есть и в передней части машины. Здесь шасси стало выше, что позволило улучшить качество воздушных потоков. Кроме того, нам пришлось преодолевать негативные последствия запрета на использование колесных колпаков. Для этого мы изменили носовую часть, повысив прижимную силу.
Разумеется, вдвое увеличился объем топливных баков, изменилась и их конструкция. Из-за больших баков возросла общая длина шасси. Система охлаждения тоже видоизменена – она теперь более длинная и узкая. Есть и изменения в аэродинамике – не слишком заметные внешне, но очень важные.
Хотя аэродинамика является одной из важнейших составляющих машины Ф1, мы не забывали и про механику. В сравнении с прошлым годом были доработаны почти все детали.
Обновлена тормозная система, поскольку машина стала тяжелее. Увеличен минимальный вес, и на старте в баках будет намного больше топлива – общая прибавка по нашим оценкам составляет около 100 кг. Мы с самого начала учитывали это при проектировании и при помощи Brembo увеличили мощность тормозов.
Если говорить о подвеске, то ключевыми являются два фактора – более узкие передние шины и уже названное увеличение общего веса машины. Мы провели множество симуляций, чтобы оптимизировать кинематику работы ходовой части. Нам удалось отыскать решение, которое позволяет обеспечить F10 первоклассную развесовку».
Суммируя все изменения в конструкции, Николас Томбасис сказал: «В сравнении с предшественницей F10 полностью переработана. Мы очень довольны результатом, но отдаем себе отчет в том, что истинные
возможности новинки проявятся только на трассе. Только после тестов мы поймем, действительно ли хорошо справились со своей работой. Но я уверен – сделан большой шаг вперед, и теперь с нетерпением жду первой гонки нового сезона».
F1News.ru
Лука ди Монтедземоло верит в гонщиков Ferrari
На презентации новой машины Лука ди Монтедземоло выступил с 12-минутной речью, обращенной к почетным гостям и приглашенной прессе. Свидетели его выступления обратили внимание, что речь президента Ferrari, как всегда, была страстной и проникнутой верой в то, что после трудного сезона Скудерия добьется успеха в 2010-м году.
Лука ди Монтедземоло: «К счастью, 2009-й год уже позади! Сезон был неудачный, мы одержали лишь одну победу: последний раз такое случалось в 2005-м, когда нам удалось выиграть только в Индианаполисе.
Но теперь мы смотрим вперед, и в 2010-м для нас важно отыграться… Наша машина выкрашена в красный, желтый и белый цвета. Желтый – это не только цвет Shell, но и, прежде всего, цвет города Модены. Белый – цвет Santander. Я бы хотел поблагодарить всех представителей этого испанского банка, здесь присутствующих. Мы надеемся на успешную совместную работу».
Лука ди Монтедземоло отметил, что верит в обоих гонщиков Скудерии: «После аварии Фелипе стал еще сильнее, чем был. Посетив его в будапештском госпитале после аварии, я сказал, что он будет ездить только лучше. Я был прав.
А Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира, который одолел нас в 2005-м и в 2006-м. Мы рады, что теперь он выступает в Ferrari. В его карьере наступила очень важная фаза. И оба гоняются в составе Скудерии, а не просто представляют в чемпионате самих себя. Мы многого от них
ожидаем.
Кроме того, мне приятно, что в Маранелло мы растим талантливых итальянских инженеров. Это не только команда – это еще и семья. Стефано Доменикали довольно молод. Лука Марморини вернулся к нам, возглавив отдел разработки двигателей. А Николас Томбасис, по-моему, тоже уже наполовину итальянец! Альдо Коста – духовный отец наших машин, которые уже не раз доставляли нам радость побед.
Моя первая презентация Ferrari состоялась в 1974-м. Это было давно, но мой энтузиазм остается таким же, как и прежде. Скудерия выступает в Формуле 1 уже 61 год. У этой исключительной команды великолепная и интереснейшая история. В 1951-м в Сильверстоуне Ferrari праздновала первую победу в Гран При вместе с аргентинцем Фройланом Гонзалесом. Такие же чувства и эмоции мы испытываем и в 2010-м году».
F1News.ru